ВАРШАВА, 18 дек — РИА Новости. Ликвидированная новыми польскими властями комиссия по расследованию смоленской авиакатастрофы пытается продолжить работу, следует из слов ее председателя Антони Мачеревича.
Ранее министр национальной обороны Польши Владислав Косиняк-Камыш распорядился ликвидировать комиссию по повторному расследованию смоленской авиакатастрофы. Во время своей работы, которая так и не была закончена, комиссия предоставила несколько докладов, основанных на экспертизах исследователей из различных стран. Выводы каждый раз делались разные – от вины российских авиадиспетчеров до взрыва бомбы на борту самолета. Польские власти откажутся от версий о вине России в катастрофе правительственного Ту-154, заявлял глава МВД Польши.
По словам Мачеревича, в понедельник состоялось заседание комиссии и обсуждение доклада, которое она должна была подготовить. «Сегодняшнее заседание посвящено обсуждению этого доклада, обращению в Суд по правам человека об обвинении России в смоленском преступлении, в убийстве господина президента, в первом нападении России на государство НАТО», — заявил Мачеревич журналистам.
В свою очередь пресс-секретарь министерства национальной обороны Польши Януш Сеймей заявил, что комиссии, которая проводила заседание в понедельник, уже не существует. «Мы имеем дело с заседанием бывшей комиссии; дальнейшие комментарии Минобороны по этому вопросу следует подождать», — цитирует его агентство РАР.
Польский «борт №1» Ту-154 потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту «Смоленск-Северный» 10 апреля 2010 года. Погибли 96 человек, в том числе глава государства Лех Качиньский с супругой, известные политики и военные деятели.
Через год после трагедии Межгосударственный авиационный комитет (МАК) объявил по итогам расследования, что непосредственной причиной крушения стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром в условиях тумана, а системными причинами — недостатки в подготовке летчиков президентского отряда.
Первая польская комиссия под руководством экс-главы МВД Ежи Миллера тогда пришла к аналогичным выводам, назвав причиной катастрофы снижение самолета ниже дозволенного минимума в условиях тумана. Нынешние власти Польши не согласились с отчетом МАК и выводами комиссии Миллера и решили создать вторую комиссию, которая несколько лет не могла завершить работу.
Однако комиссия по повторному расследованию катастрофы под руководством экс-министра национальной обороны Антони Мачеревича обвиняла в произошедшем российские власти, заявляла, что на борту якобы произошел взрыв. Кроме того, на основании промежуточных выводов этой комиссии в Польше возбудили уголовные дела в отношении троих российских авиационных диспетчеров.