МОЛНИЯ

Я На Полпути К Тебе 49 минут назад
Эх, Цыганка 49 минут назад
Эх — Ма… 49 минут назад
Это Очень Легко 49 минут назад
Этап За Урал 49 минут назад
Эмили 49 минут назад
Элизабет 49 минут назад
Шура, Шурочка 49 минут назад
Шарики 49 минут назад
Шляпа Черная 49 минут назад
Пятница, 11 июля, 2025
Политика

Производитель F-35 опроверг «угрозу» Трампа отменить контракт на $1 трлн

Lockheed Martin: Трамп не угрожал разорвать контракт на $1 трлн на поставку F-35

Об угрозе Трампа отменить контракт с Lockheed Martin на поставку F-35 на $1 трлн ранее сообщила корреспондент New York Post со ссылкой на источник. Ранее программу критиковал Илон Маск, называя ее слишком дорогой и невыдающейся

Утверждения о том, что избранный президент США Дональд Трамп (вступит в должность 20 января) пригрозил директору Lockheed Martin Джиму Тайклету отменой контракта на поставку истребителей пятого поколения F-35 стоимостью $1 трлн, не соответствуют действительности, сообщила пресс-служба корпорации в соцсети X.

О том, что Трамп может отменить соответствующий контракт, заключенный в прошлом месяце, ранее сообщила корреспондент New York Post Лидия Мойнихан со ссылкой на осведомленный источник. «Китай выигрывает гонку истребителей, в то время как Lockheed отправляет руководителей в лагеря по обеспечению разнообразия, равенства и инклюзивности»,— пояснил собеседник позицию Трампа.

«Это ложный репортаж и фейковые новости»,— заявили в ответ в Lockheed Martin.

F-35— это семейство малозаметных многофункциональных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения. Истребитель был разработан для ВВС США в конце 1990-х— начале 2000-х годов в рамках программы Next-Generation Air Dominance (NGAD). Он должен был стать доступной заменой тысячам истребителей F-16 и штурмовиков A-10. В американской армии около 450 F-35, каждый из них стоит около $160 млн.

В конце ноября истребители F-35 за их неэффективность и завышенную стоимость подверг резкой критике предприниматель Илон Маск, который займет место соруководителя Департамента эффективности государственного управления (DOGE) в будущей администрации Дональда Трампа. «Проектирование F-35 провалилось на этапе предъявления требований, поскольку слишком большое количество людей требовали от него слишком многого сразу. Это сделало его дорогим и сложным универсалом, ничем не выдающимся. Шансов на успех не было»,— отмечал Маск.

Читать также:
ВСУ атаковали Грайворон дронами

Управление подотчетности правительства (GAO) США еще в прошлом году опубликовало доклад, из которого следовало, что истребители F-35 способны летать только 55% всего времени своей службы из-за проблем с техническим обслуживанием. Целевой показатель Пентагона по проценту времени, когда самолет может выполнять боевые задачи,— 85–90%. Также возникают задержки в ходе ремонта этих самолетов: частично это обусловлено зависимостью армии США от подрядчиков в области техобслуживания. Кроме того, сказывается нехватка запчастей, вспомогательного оборудования, недостаточного обучения техников.

Конструкторы стремились создать самолет, пригодный для разных ведомств и стран, способный выполнять разные миссии, и такие условия вынудили «идти на многочисленные конструктивные компромиссы, что обычно приводит к созданию самолета, который может делать все это, но не делает ничего особенно хорошо», пояснял CNN эксперт по F-35 Дэна Грейзер. Каждый построенный F-35 является не чем иным, как «очень дорогим прототипом», говорил он. По оценкам телеканала, программа F-35 стала самым дорогим оборонным проектом США за всю историю.

Читайте РБК в Telegram.

Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram

Похожие статьи