Lockheed Martin: Трамп не угрожал разорвать контракт на $1 трлн на поставку F-35
Об угрозе Трампа отменить контракт с Lockheed Martin на поставку F-35 на $1 трлн ранее сообщила корреспондент New York Post со ссылкой на источник. Ранее программу критиковал Илон Маск, называя ее слишком дорогой и невыдающейся
Утверждения о том, что избранный президент США Дональд Трамп (вступит в должность 20 января) пригрозил директору Lockheed Martin Джиму Тайклету отменой контракта на поставку истребителей пятого поколения F-35 стоимостью $1 трлн, не соответствуют действительности, сообщила пресс-служба корпорации в соцсети X.
О том, что Трамп может отменить соответствующий контракт, заключенный в прошлом месяце, ранее сообщила корреспондент New York Post Лидия Мойнихан со ссылкой на осведомленный источник. «Китай выигрывает гонку истребителей, в то время как Lockheed отправляет руководителей в лагеря по обеспечению разнообразия, равенства и инклюзивности»,— пояснил собеседник позицию Трампа.
«Это ложный репортаж и фейковые новости»,— заявили в ответ в Lockheed Martin.
F-35— это семейство малозаметных многофункциональных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения. Истребитель был разработан для ВВС США в конце 1990-х— начале 2000-х годов в рамках программы Next-Generation Air Dominance (NGAD). Он должен был стать доступной заменой тысячам истребителей F-16 и штурмовиков A-10. В американской армии около 450 F-35, каждый из них стоит около $160 млн.
В конце ноября истребители F-35 за их неэффективность и завышенную стоимость подверг резкой критике предприниматель Илон Маск, который займет место соруководителя Департамента эффективности государственного управления (DOGE) в будущей администрации Дональда Трампа. «Проектирование F-35 провалилось на этапе предъявления требований, поскольку слишком большое количество людей требовали от него слишком многого сразу. Это сделало его дорогим и сложным универсалом, ничем не выдающимся. Шансов на успех не было»,— отмечал Маск.
Управление подотчетности правительства (GAO) США еще в прошлом году опубликовало доклад, из которого следовало, что истребители F-35 способны летать только 55% всего времени своей службы из-за проблем с техническим обслуживанием. Целевой показатель Пентагона по проценту времени, когда самолет может выполнять боевые задачи,— 85–90%. Также возникают задержки в ходе ремонта этих самолетов: частично это обусловлено зависимостью армии США от подрядчиков в области техобслуживания. Кроме того, сказывается нехватка запчастей, вспомогательного оборудования, недостаточного обучения техников.
Конструкторы стремились создать самолет, пригодный для разных ведомств и стран, способный выполнять разные миссии, и такие условия вынудили «идти на многочисленные конструктивные компромиссы, что обычно приводит к созданию самолета, который может делать все это, но не делает ничего особенно хорошо», пояснял CNN эксперт по F-35 Дэна Грейзер. Каждый построенный F-35 является не чем иным, как «очень дорогим прототипом», говорил он. По оценкам телеканала, программа F-35 стала самым дорогим оборонным проектом США за всю историю.
Читайте РБК в Telegram.
Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram